При первом знакомстве — рвёт шаблон, совсем.
Каждое существо сделано не из хитпоинтов, а из вполне так реальных рук,
ног, пальцев, мозгов, костей, глаз, хвостов и пр. Если дворф сломает
руку, то это терпимо, выживет и рука заживёт. Потеряет глаза — останется
слепым на всю жизнь, а тяжелое ранение сердца — это мгновенная смерть.
В DF реально огромные и случайно генерящиеся миры со своей историей и
прочими плюшками. Не понравился сгенерированный мир? К твоим услугам
любое другое зерно для генератора псевдослучайных чисел!
Температура, погода, сила притяжения сделаны далеко не для галочки и
оказывают весьма сильное (часто фатальное) влияние на ход игры.
ОЧЕНЬ мощная геологическая составляющая (ибо суровые дворфы геологию
должны знать). Более 80 подвидов камня, 16 видов почвы, всевозможные
руды, сотни драгоценных камней и тому подобное.
Нет условий победы, но слить крепость можно тысячей способов, например
задавив чью-то кошку или дернув не тот рычаг. Проигрывать - это весело!! Если хочется, то можно просмотреть историю, каждую битву, по каждому нанесённому удару.
Vomit, а также иные субстанции, такие как кровь, грязь, вода и пр.
Toady реализовал возможность существ перемазаться во всем этом
великолепии по самое небалуй, но пока отложил возможность смыть всю эту
радость (хотя мыло уже есть, как можете догадаться, для его изготовления
нужно проделать кучу манипуляций). В итоге жители крепости представляют
собой несчастных перемазаных в блевотине, крови и грязи дворфов. Именно
отсутствие санитарного обслуживания является причиной того, что в игре
еще пока никто не срёт (ага, и это будет)...
Очень много информации на русском языке по игре вы можете прокопать на сайте русской Вики-Дварфии. Новичкам туда заглянуть тоже обязательно.